Промышленная автоматизация Конвейерные системы

Конструктивно-компоновочные решения для кобота

Мы рады сообщить Вам, что завершён первый этап международного проекта по созданию погрузочно-разгрузочного коллаборативного робота (кобота): формирование конструктивно-компоновочных решений для погрузочно-разгрузочного, транспортировочного и сортировочного узлов модульного конвейера для сортировки грузов.

Подбор технического решения для конструкции кобота

Погрузочно-разгрузочный узел

Погрузочно/разгрузочный узел модульного сортировочного конвейера – это площадка, куда первоначально перемещается груз (коробка), взятый из штабеля, где происходит его позиционирование для дальнейшей транспортировки на ленту конвейера.

На основе анализа и сравнения имеющихся аналогов, а также исследований и проработок, выбрано 3 варианта исполнения погрузочно-разгрузочного узла:

Вариант 1: устройство захвата в виде робота-манипулятора на передвижной платформе.
Вариант 2: устройство захвата в виде рамки с вакуумным присосом.
Вариант 3: устройство захвата от корейских партнёров, с техническими характеристиками: груз весом до 35 кг, вес рамы с присосом около 15 кг.

Транспортировочный узел

После обзора существующих компоновочных решений по разгрузке фур, в качестве рабочей концепции принята следующая: телескопический транспортер (транспортировочный узел) является центром системы и исполняется в стационарном варианте под постоянное разгрузочное/загрузочное место на складе, ориентированное на разгрузку фур с коробками. Телескопический конвейер представляет собой разновидность ленточного конвейера с использованием секционной рамы.

Сортировочный модуль

Сортировочный модуль предназначается для работы в составе высокопроизводительного погрузочно-разгрузочного коллаборативного робота. Это устройство для сортировки грузов (коробок) с целью перенаправления их к местам дальнейшего хранения (паллетирование) или транспортировки (перегрузка в другие автомобили/контейнеры/места хранения).

Описание работы узла сортировки

Коробки, поступающие с телескопического транспортера, должны быть распределены по ряду отдельных каналов, соответствующих заказу или маршруту доставки. Каждый канал имеет свой номер, и представляет собой приводной отводящий рольганг. Номер канала указывается в этикетке со штрих-кодом, которую наклеивают на груз. Сканер при движении груза по конвейеру считывает номер ручья сортировки со штрих-кода и передает его на контроллер управления сортировкой.
Контроллер, в свою очередь, дает команду механизму дивертора (толкателя/сортировщика) конкретного канала.

Система состоит из программируемого логического контроллера (ПЛК), пульта управления, датчиков контроля положения грузов на конвейерной ленте, датчиков крайнего положения диверторов (толкателей), асинхронных электродвигателей и преобразователей частоты.

С датчиков контроля положения грузов и контроля крайнего положения диверторов (толкателей) информация поступает посредством двухпроводной системы межблочной коммутации в программируемый логический контроллер, который подаёт управляющие сигналы на соответствующие преобразователи частоты. Преобразователи частоты подают асинхронным электродвигателям соответствующее напряжение и частоту через силовые кабели. Человеко-машинный интерфейс реализован удалённо по сети ModBus (RS-485) с выводом на пульт управления.

Детализации концепции коллаборативного робота

При детализации концепции изделия учтены требования Технического задания на выполнение НИОКР по проекту, составленного с учетом запросов корейских партнеров, и пожелания потенциальных заказчиков (рыночные потребности):

  • грузы: прямоугольные коробки;
  • размеры коробок: 6 типов - от 20x15x10 см до 52х48х40 см (+ европейские стандарты допускают размер коробок до 70х60х45 см);
  • вес коробок: от 1 до 25 кг;
  • пропускная способность системы: 1500 ед/час (согласно ТЗ, при скорости движения ленты не менее 25 м/мин);
  • возможность оснащения дополнительным оборудованием для сортировки:
    − системой считывания RFID меток;
    − системой считывания штрих-кодов;
    − системой измерения весогабаритных характеристик.
  • работа системы с коробками разных габаритов при разгрузке/погрузке одной машины;
  • бережное взятие коробки;
  • учет размерных особенностей упаковки (деформированные, не идеально прямоугольные коробки);
  • стоимость в эксплуатации;
  • стоимость в обслуживании;
  • устойчивость к ошибкам и внешним факторам (неровный пол машины, разные по высоте машины, поврежденная коробка, упавшая коробка).

Лифт для паллет от ООО "Норматив"

Промышленный подъёмник для грузов на поддонах (паллетах) от производителя!
Паллетный лифт
представляет собой конструкцию вертикального конвейера, позволяющую перемещать грузы
на поддонах между этажами производственных помещений и складов.

  • Работает на спуск и подъём
  • Подходит для паллет EUR, FIN, US
  • Производительность в 100 паллет в час
  • Перемещает грузы весом до 1300 кг
  • Занимает площадь в 3,4 м2
  • Обеспечен системой безопасности
  • Автоматическое управление (АСУТП)
  • Загрузка с тележки-рохли или автоматического погрузчика
  • Продукт импортозамещения
  • Выполнен в стильном дизайне

Подробнее о подъёмнике для грузов на поддонах

Перезвонить вам? Заказать обратный звонок