Выполненный проект по промышленной автоматизации производства автомобильных бамперов. Один из первых проектов ООО "Норматив" в направлении автомобильной промышленности, исполненный в 2008г. Ознакомиться с более современным решением в виде умного транспортера, подстраивающегося под габариты принимаемого изделия, можно в проекте, выполненном по заказу компании Nissan.
Задача
Организовать автоматизированную транспортировку и охлаждение отлитых авто бамперов на покраску.
Техническое решение
Спроектирована и изготовлена автоматизированная конвейерная система приёма от манипулятора автомобильных бамперов и их транспортировки с охлаждением в зону покраски.
Состав конвейерной системы для транспортировки автомобильных бамперов
- два ременных двух ручьевых транспортера по 10 м;
- транспортер ременный двух ручьевой длиной 3 м;
- шкаф управления.
Описание работы конвейерной линии для производства автомобильных бамперов
Прием автомобильных бамперов с манипулятора и транспортировка автоматизированы: схема взаимодействия систем управления конвейером и промышленным роботом предусматривает передачу сигналов от конвейера манипулятору, и исключает возможность столкновения или деформирования автомобильных бамперов, а также падение их с конвейера в месте разгрузки.
Укладка бамперов на принимающий участок конвейера производится при помощи робота-манипулятора: по команде оптического датчика, проверяющего наличие свободного места в зоне установки, манипулятор укладывает бампер на конвейер. После завершения этой операции конвейер включается, смещает продукцию на одну позицию вперед, освобождая место для погрузки на него очередного бампера, и останавливается в ожидании завершения следующего цикла погрузки пластикового изделия.
Транспортировка бамперов по изготовленной конвейерной системе обеспечивает охлаждение изделий до необходимой температуры перед поступлением к участку покраски.
Особенности конструкции системы для производства авто компонентов
Сложная форма бамперов потребовала проектирования конвейерной системы специальной конструкции:
- Конструкция конвейера с приводом Sew Eurodrive, установленным в центре, позволяет осуществлять реверс (обратное движение) и менять скорость движения ремней в диапазоне от 20% до 100% без падения мощности.
- Применение на транспортере клиновых ремней в форме пятигранника позволило уменьшить до минимума их площадь соприкосновения с бамперами.
- Точки соприкосновения бампера с тяговыми ремнями конвейера строго определены, что исключает его деформацию и обеспечивает равновесие в процессе транспортировки.
Конвейерная система для транспортировки автомобильных бамперов
на основе ременных двух ручьевых транспортеров